Объявление

Осуществляется переход на новую версию движка (регистрация новых пользователей пока закрыта), свои пожелания и вопросы оставляйте в ветке: Технический раздел -> Форум

#1 2013-02-14 11:08:23

SkywalkerGleb
Участник
Из Муром
Зарегистрирован: 2012-06-15
Сообщений: 294

Методологический подход к образованию

Проблема образования была немного затронута в теме Экономика трансгуманистического будущего. Думаю, этот вопрос заслуживает отдельного рассмотрения.

Основная идея методологического подхода содержится в работах Концепции Правды и Единения. Хорошая ссылка на сравнительный анализ фактологического и методологического подхода: 2. Способы мышления как продукт системы образования. в статье "Япония и Русь: прожектёрство? — либо предиктор-корректор в действии?".

Сейчас – размытый подход к образованию, больше фактологический (куча разрозненных фактов непонятно зачем).

SkywalkerGleb пишет:

Почему-то совсем без внимания оставили основную мысль моего сообщения про методологическое образование.
Не думаю, что это банальность. Например, Д. Медведев в передаче Наука 2.0 Программа на будущее. Мир без школ выявляет многие недостатки сегодняшнего обучения, но не доходит до постановки мышления школьников в духе целей и методов. Это небесполезно и сейчас, а в обществе свободного времени станет единственной прививкой против тоски. Кроме веселящего газа, конечно.   tongue

Цитата из статьи"Трансгуманизм и Новый гуманизм".

В первую очередь — образование человека, образование нового типа, системное, позволяющее преодолеть порочный круг узкой специализации (блестяще описанного в статье Богданова Собирание человека). Образование, дающее новый культурный уровень (ведь культура — это не просто набор текстов — это то, без чего человек лишь пустая оболочка, не способная мыслить и действовать). Образование, дающее новое целостное мировоззрение, отвечающее на вопросы о добре и зле, о смысле жизни. Образование, способствующее пробуждению высших творческих способностей в каждом человеке. Образование, делающее человека Человеком.

Довольно пафосно, но в целом справедливо.
Новые образовательные технологии, а также усиление интеллекта сами по себе не могут решить данную проблему – они являются средством, а не целью или задачей. (Например, это относится к чипам, которые позволят расширить человеческую память и ускорить процесс образования).


Как перед вами, предо мной - открытый, В безвестное ведущий, тёмный путь!
Лечу вперед изогнутой орбитой В безмерностях пространства потонуть!

Offline

#2 2013-02-14 14:21:30

Verr
Участник
Зарегистрирован: 2008-12-31
Сообщений: 825

Re: Методологический подход к образованию

в общем гуманитарию простительно, но здравомыслящие таки должны придерживаться фактов. А каковы они?
Человек как биологический вид всего несколько десятков тысяч лет назад не проявлял никаких признаков разумности - и наивно полагать, что хоть средний уровень интеллекта и вырос - что каждый способен к обучению. Один из десяти, максимум.

Offline

#3 2013-02-15 14:52:18

SkywalkerGleb
Участник
Из Муром
Зарегистрирован: 2012-06-15
Сообщений: 294

Re: Методологический подход к образованию

Насчет гумнитариаев: про автора цитаты – да, про автора подхода – нет (Петров Константин Павлович – к.т.н.).

Человек как биологический вид действительно почти не претерпел никаких изменений (хотя уже скоро будет преобразован техническими средствами).
Однако социальные факторы играют всё большую роль. Человек способен адаптироваться ко всему, только раньше это были голод, холод и дикие звери, а сейчас и в будущем - новые технологии и возможности каждый день. Раньше люди с малыми адаптационными ресурсами просто погибали. Сейчас они, устав от постоянных перемен, выживают физически, но теряют интерес к самообразованию (сил не хватает). А сил не хватает, потому что при сегодняшнем фактологическом подходе они уходят впустую (малый КПД). Голова пухнет от фактов, а что с ними делать, никто не объясняет. 1 из 10 догадывается сам, поэтому его считают способным.    sad 

Задача методологического подхода - помочь выбрать посильную задачу и способы ее решения. КПД обучения вырастет, и способными к творчеству станут куда больше 10%.   roll 

P.S. Сейчас много людей заняты нетворческим трудом, который скоро будут выполнять только роботы. Если оставить все как есть, в обществе будущего все эти люди – потенциальные душевнобольные и (или) преступники (от бесполезности существования).  :angry:


Как перед вами, предо мной - открытый, В безвестное ведущий, тёмный путь!
Лечу вперед изогнутой орбитой В безмерностях пространства потонуть!

Offline

#4 2013-02-20 23:47:24

SkywalkerGleb
Участник
Из Муром
Зарегистрирован: 2012-06-15
Сообщений: 294

Re: Методологический подход к образованию

Ссылка на методологический подход в трудах КПЕ (http://files.kob.su/kpe.ru/articles/1531/1531.html) перестала работать.

Хороший сравнительный анализ фактологического и методологического подхода: 2. Способы мышления как продукт системы образования. в статье "Япония и Русь: прожектёрство? — либо предиктор-корректор в действии?".


Как перед вами, предо мной - открытый, В безвестное ведущий, тёмный путь!
Лечу вперед изогнутой орбитой В безмерностях пространства потонуть!

Offline

#5 2013-02-24 02:18:09

Сергей
Участник
Зарегистрирован: 2010-12-19
Сообщений: 73
Сайт

Re: Методологический подход к образованию

Школа наполняет человеческий мозг знаниями, а нужно развивать и способности человеческого мозга.
Не мешало бы добавить уроки развития интеллекта, а в них уже и интеллектуальные игры: шашки, шахматы, крестики-нолики, трёхмерные или многомерные игры.
Также нужны уроки духовности, где учат что такое хорошо и что такое плохо.
По иностранному языку: какой смысл учить английский, если его осваивают около 5% (имхо) учащихся, лучше договориться всем странам изучать Esperanto, его уж точно большинство освоит без проблем.

Offline

#6 2013-02-24 02:43:06

SkywalkerGleb
Участник
Из Муром
Зарегистрирован: 2012-06-15
Сообщений: 294

Re: Методологический подход к образованию

Развитие способностей слабо выражено в сегодняшнем образовании.
Игры, связанные с расчетом вариантов, уже почти утратили актуальность в связи с развитием компьютеров. Шашки уже просчитаны полностью; с развитием квантовых вычислений та же судьба ждет шахматы (хватит всего несколько сотен кубит) и будущие многомерные игры... Это значит, что человек в таких играх не создаёт ничего нового, а только повторяет за машиной. Что сводит творческий процесс к простой разминке мозгов и отбивает интерес: "Развивать мозг - а для чего?.."
Необходимы сложные задачи, которые под силу только для объединенного человекомашинного разума. Перспектива именно такова.
Насчет уроков духовности - тут и учить особо нечему, понятия добра и зла изначально доступны любому ребенку. Просто деградация общества всегда приводила к размыванию этих ясных терминов (хотя бы Достоевский "Сон смешного человека").


Как перед вами, предо мной - открытый, В безвестное ведущий, тёмный путь!
Лечу вперед изогнутой орбитой В безмерностях пространства потонуть!

Offline

#7 2013-02-24 12:44:11

Сергей
Участник
Зарегистрирован: 2010-12-19
Сообщений: 73
Сайт

Re: Методологический подход к образованию

Игры, связанные с расчетом вариантов, уже почти утратили актуальность в связи с развитием компьютеров. Шашки уже просчитаны полностью; с развитием квантовых вычислений та же судьба ждет шахматы (хватит всего несколько сотен кубит) и будущие многомерные игры... Это значит, что человек в таких играх не создаёт ничего нового, а только повторяет за машиной. Что сводит творческий процесс к простой разминке мозгов и отбивает интерес: "Развивать мозг - а для чего?.."

Нужно уметь представлять в уме, просчитывать варианты в уме, находить пути решения проблем и пр., сначала в играх, потом и в других жизненных и не только жизненных задачах. Это и есть способность нашего мозга. И если о иногом будут думать машины, то человеку эта способность понадобится чтобы делать открытия и изобретения в физике, программировании, экономике, электротехнике и т.д. и т.п.
Ещё про иностранный язык: что толку изучать английский, если его усвивают 5% учащихся. Вот если б учили в разных странах Esperanto, его б точно больше людей усвоили (он легче) и больше людей смогли бы в дальнейшем общаться преодолевая языковой барьер.

Offline

#8 2013-02-24 15:08:09

SkywalkerGleb
Участник
Из Муром
Зарегистрирован: 2012-06-15
Сообщений: 294

Re: Методологический подход к образованию


Как перед вами, предо мной - открытый, В безвестное ведущий, тёмный путь!
Лечу вперед изогнутой орбитой В безмерностях пространства потонуть!

Offline

#9 2013-02-26 13:24:39

Verr
Участник
Зарегистрирован: 2008-12-31
Сообщений: 825

Re: Методологический подход к образованию

SkywalkerGleb пишет:

Игры, связанные с расчетом вариантов, уже почти утратили актуальность в связи с развитием компьютеров. Шашки уже просчитаны полностью; с развитием квантовых вычислений та же судьба ждет шахматы (хватит всего несколько сотен кубит) и будущие многомерные игры... Это значит, что человек в таких играх не создаёт ничего нового, а только повторяет за машиной. Что сводит творческий процесс к простой разминке мозгов и отбивает интерес: "Развивать мозг - а для чего?.."

Современные игры, те же комп-стратегии - на рандомном поле и с рандомным вмешательством системы в процессе - т.е. принципиально не просчитываются. Как изначально шахматы.

frato пишет:

Ещё про иностранный язык: что толку изучать английский, если его усвивают 5% учащихся. Вот если б учили в разных странах Esperanto, его б точно больше людей усвоили (он легче) и больше людей смогли бы в дальнейшем общаться преодолевая языковой барьер.

Английский язык усваивает 99.99% изучающих. Доказано англичанами  lol

Offline

#10 2013-02-26 15:05:11

SkywalkerGleb
Участник
Из Муром
Зарегистрирован: 2012-06-15
Сообщений: 294

Re: Методологический подход к образованию

Verr пишет:

Современные игры, те же комп-стратегии - на рандомном поле и с рандомным вмешательством системы в процессе - т.е. принципиально не просчитываются. Как изначально шахматы.

Шахматы могут быть просчитаны как комбинаторная задача на 400-кубитном квантовом компьютере. Если он будет создан, конечно. В шахматах всего примерно 10^120 вариантов разных партий, это (10^3)^40=примерно=(2^10)^40=2^400, то есть 400 кубит хватит.
Насчет рандомного поля... Человеческая интуиция эффективна, особенно для усиленного интеллекта. Только что ж это будет за игра такая? "Игра Эндера" - сплошь агрессия; не в Sims же забавляться людям будущего. smile

Английский язык усваивает 99.99% изучающих. Доказано англичанами  lol

Ландау сказал еще сильнее и точнее: "...даже самые тупые англичане". Виртуальная реальность будущего позволит изучать разные языки с младенческого возраста. Сейчас это проблематично: или возить грудного ребенка за тридевять земель, или усаживать за компом с включенным Скайпом и англичанином на другом конце "провода".


Как перед вами, предо мной - открытый, В безвестное ведущий, тёмный путь!
Лечу вперед изогнутой орбитой В безмерностях пространства потонуть!

Offline

#11 2013-02-26 17:37:40

frato
Участник
Зарегистрирован: 2010-12-19
Сообщений: 73
Сайт

Re: Методологический подход к образованию

...Объяснения воздействует на сознание, а причина агрессии лежит в области подсознания...

Но если человек чётко поймёт что ему нужно, а что нет, то будет волевым усилием подавлять в себе агрессии, желание пить и курить и пр.
Если одних объяснений мало, то нужно как-то ещё учиться воспитывать детей.

Offline

#12 2013-02-26 17:42:00

SkywalkerGleb
Участник
Из Муром
Зарегистрирован: 2012-06-15
Сообщений: 294

Re: Методологический подход к образованию

Волевым усилием можно еще более усугубить ситуацию. Корректировать подсознание можно гораздо проще и эффективнее: http://ru.wikipedia.org/wiki/Когнитивна … 0.B8.D0.B8


Как перед вами, предо мной - открытый, В безвестное ведущий, тёмный путь!
Лечу вперед изогнутой орбитой В безмерностях пространства потонуть!

Offline

#13 2013-02-27 15:09:48

Verr
Участник
Зарегистрирован: 2008-12-31
Сообщений: 825

Re: Методологический подход к образованию

SkywalkerGleb пишет:

Только что ж это будет за игра такая? "Игра Эндера" - сплошь агрессия

а шахматы/шашки - не агрессия что ли?

Насчет рандомного поля... Человеческая интуиция эффективна, особенно для усиленного интеллекта.

тут дело не в интуиции, а в том что просто неизвестно какая "фигура" на следующих ходах встретится. Соответственно и любой расчёт даст варианты вплоть до противоположных.

Offline

#14 2013-02-27 22:55:18

SkywalkerGleb
Участник
Из Муром
Зарегистрирован: 2012-06-15
Сообщений: 294

Re: Методологический подход к образованию

Verr пишет:
SkywalkerGleb пишет:

Только что ж это будет за игра такая? "Игра Эндера" - сплошь агрессия

а шахматы/шашки - не агрессия что ли?

Агрессия, хотя раньше я этого не ощущал. Спасибо трансгуманистическому мировоззрению - оно открыло глаза на многие вещи.

тут дело не в интуиции, а в том что просто неизвестно какая "фигура" на следующих ходах встретится. Соответственно и любой расчёт даст варианты вплоть до противоположных.

Все вычисления не обязательно проводить перед началом игры. Адаптивный алгоритм может гибко меняться по ходу дела.

Насчет игры будущего - желательно что-то захватывающее и развивающее, с положительной суммой и в красивой виртуальной реальности. Как это будет выглядеть (все вместе), пока представить себе не могу.


Как перед вами, предо мной - открытый, В безвестное ведущий, тёмный путь!
Лечу вперед изогнутой орбитой В безмерностях пространства потонуть!

Offline

#15 2013-02-28 01:25:47

frato
Участник
Зарегистрирован: 2010-12-19
Сообщений: 73
Сайт

Re: Методологический подход к образованию

Вот если с детства приучать овладевать способностью оперировать различными алгоритмами, тогда кто-то может и что-то новенькое придумает smile
Мне также нравятся идеи играть "в уме", например сначала в крестики-нолики, потом что-то сложнее, потом шашки, потом шахматы, когда игровое поле и расстановку игроки не видят реально, а держат в воображении, играют "вслепую".
Также интересны варианты трёхмерных и многомерных игр, мне пока удалось придумать только примитивные "игры" и головоломки.

Offline

Подвал раздела

Под управлением FluxBB