Объявление

Осуществляется переход на новую версию движка (регистрация новых пользователей пока закрыта), свои пожелания и вопросы оставляйте в ветке: Технический раздел -> Форум

#1 2009-02-06 20:41:29

Сергий
Участник
Зарегистрирован: 2008-06-30
Сообщений: 94

Re: Юдковски: три школы сингулярности

Offline

#2 2009-02-07 03:40:05

Verr
Участник
Зарегистрирован: 2008-12-31
Сообщений: 825

Re: Юдковски: три школы сингулярности

Не вижу принципиальной разницы между школами.
Хоть они первоначально и глядели на вопрос с разных сторон, при более полном охвате разница неизбежно будет уменьшатся. Это же не религии...

Скорее скорость технологических изменений:
TS = N * KIntelekt * KFreeTime * KInteres * KX,

где ни интеллект, ни свободное время, ни интерес к науке сильно не растут. Растёт только население (N), и то не сильно.

Нет, растёт всё. Для интеллекта растёт скорость мышления, свободное время увеличивается благодаря механизации и автоматизации всего и вся и т.д.
Да и население надо учитывать не всё, а процент занятого именно в данной области. За счёт сокращения процента занятого в производстве. Ещё несколько веков назад 99% было занято выращиванием еды, и только один из десятков тысяч мог позволить себе профессионально заниматься мышлением. Сейчас так могут (но не занимаются) примерно половина населения развитых стран.

Offline

#3 2009-02-08 16:30:26

TEO
Участник
Зарегистрирован: 2009-01-11
Сообщений: 12

Re: Юдковски: три школы сингулярности

Мне кажется, есть ещё один момент. Не самый главный, но существенный.
Глобализация (если так можно сказать) в решении вопросов и скорость передачи информации как сязующее этой глобализации. Глобализация в данном контексте не совсем правильный термин. Просто на ум сейчас не приходит более подходящее.
Постараюсь объяснить. Посмотрите вокруг. Возьмите любую простую вещь. Например шариковую (гелевую) ручку. На необитаемом острове, даже самый умный человек не смог бы сделать её. Имея в наличии весь багаж знаний человечества. Почему?  - Потому, что у него нет пластмассы для корпуса, нет стали для наконечника, нет чернил. Что бы сделать все это потребуется химический завод, а что бы сделать химический завод - или хотя бы маленькую лабораторию, нужен и стеклодувный завод, и миниэлектростанция, и многое другое. Можно сказать, что волей не волей простая шариковая ручка вместила в себя практически все достижения человечества.Что в её создании участвовали и Ньютон и Гинзбург. Я утрирую, но только отчасти.
Вокруг, нас окружает огромное количество вещей, для которых комплектующие изготавливаются в разных частях света. В их разработке участвуют ученые, инженеры из разных стран. И чем теснее между ними связь, тем скорее любое научное открытие будет извесно всем остальным. Эта связь раньше обеспечивалась рукописными книгами, затем печатной периодикой и почтой, затем телеграф/телефонам/факс. Сейчас интернет. Причем структурирование информации и удобство поиска возросло многократно. Увеличилась и скорость доступа к этой информации. Wikipedia, сайты патентов, научные on-line журналы. Постепенно стираются границы между государствами, даже если не в физическом смысле, то в информационном. Северную Корею в расчет не берем.
Как комуникации будут развиватся дальше, не знаю. Но то, что они будут развиваться - это точно.

Offline

#4 2009-02-08 22:29:27

Human
Участник
Зарегистрирован: 2007-05-15
Сообщений: 450

Re: Юдковски: три школы сингулярности

>Хотя прогнозируемый прогресс не предвидит ничего, кроме просто ускорения, всегда надо помнить и о возможности непрогнозируемого качественного скачка как каком-то этапе. Просто в силу перехода количества в качество, как например при появлении разума.

Очень важное положение, далеко не всегда учитываемое при футурологических прогнозах, уповающих на бесконечное развитие разума как основу прогресса. Однако же, можно предположить (и даже утверждать, исходя из закономерности эволюции) , что разум, достигший невообразимого развития, будет способствовать переходу цивилизации в новое Качество, в котором разум будет всего лишь инструментом.
Причем, учитывая самоускоряющийся эффект роста мощности ИИ, можно предположить, что эпоха Сверхразума будет сравнительно быстротечной.

Принципиально невозможно предполагать фактор, который будет определять новое качество в развитии цивилизации. Если принять, что задача Разума - овладеть рациональными законами действительности, управлять материей во всех ее проявлениях, то определяющим качеством Надразума может являться нечто, находящееся за пределами рациональности и прагматизма, вне мира материальной действительности.

Offline

#5 2009-02-13 21:19:57

Сергий
Участник
Зарегистрирован: 2008-06-30
Сообщений: 94

Re: Юдковски: три школы сингулярности

Принципиально невозможно предполагать фактор, который будет определять новое качество в развитии цивилизации.

Это не факт. Даже сейчас обезьяне доступно понимание большей части потребностей человека.

Offline

#6 2009-02-13 21:41:34

Сергий
Участник
Зарегистрирован: 2008-06-30
Сообщений: 94

Re: Юдковски: три школы сингулярности

Offline

#7 2009-02-15 03:36:40

Verr
Участник
Зарегистрирован: 2008-12-31
Сообщений: 825

Re: Юдковски: три школы сингулярности

Важнее, скорее свободное время разума, а не тела. Пока чем сильнее развивается цивилизация, тем меньше свободного времени разума остаётся.

Вообще говоря нет. Сейчас каждый занят насколько он хочет - т.е. "свободное время разума" может быть близко к 100% - не считая затрат на сон и еду.

А в будущем станет и большинство проффи мышления.

В отличие от предшествующих - их продукция накапливается, ибо потребляется без уменьшения. Так что достаточно скоро возникнет "затоваривание", когда любой новый продукт хуже уже имеющегося.

Offline

#8 2009-02-16 21:34:08

Сергий
Участник
Зарегистрирован: 2008-06-30
Сообщений: 94

Re: Юдковски: три школы сингулярности

И тем не менее подавляющее их большинство ни о чём не думая махало мотыгами...

Думаю, что не совсем так. Пытались заниматься селлекцией - большенство. Иначе бы современных домашних животных или агрокультур вообще бы не появилось. И население Земли было бы на порядок меньше. Ведь для проведения селлекции нужно куда больше народа, чем для генных манипуляций. Да и потребности крестьян толкали к разделению труда (кузнецы, плотники, мельники, гончары...), что послужило для следующего этапа продвижения технологий.

А сейчас для  технологических изменений другой порог. Требуется гораздо больше знаний, квалификации, способностей... Т.е. просто о чём-то думая изменений в технологиях не создать.

Offline

#9 2009-02-17 11:50:20

Verr
Участник
Зарегистрирован: 2008-12-31
Сообщений: 825

Re: Юдковски: три школы сингулярности

Думаю, что не совсем так. Пытались заниматься селлекцией - большенство.

Сознательно, с пониманием того, что делают - не занимались. Был "псевдоестественный отбор", при котором к размножению допускали только лучших - и этого вполне хватало. Вся разница в количестве поколений...

Offline

#10 2010-01-10 03:24:07

undeadjon
Участник
Зарегистрирован: 2010-01-10
Сообщений: 44

Re: Юдковски: три школы сингулярности

По моему сверх разум ничего полезного не даст, поскольку человек осознав свое устройство поймет что от него в жизни в принципе ничего независит что он только продукт внешней среды, в общем полная бессмысленность получается. Многие психологи с катушек сьезжали узнавая как устроен человек, как им манипулировать и при этом понимая что они подчиняются тем же самым законом мироздания  smile

Offline

Подвал раздела

Под управлением FluxBB